Структурное подразделение Детский сад
"Тополёк"
МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок"
19.03.2024, Вторник

 

Чем грозит отказ от туберкулинодиагностики?⇒ читать

ПРИКАЗ 20.10.2017 г № 324 Об организации разъяснительной работы с родителями (законными представителями) и педагогами по предупреждению распространения туберкулеза⇒ скачать

 

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

 

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу -трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно, приветствоваться родителями. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Ст. воспитатель: Ионина Л.А.

 

Памятка для родителей

Памятка
 о правах  и обязанностях  воспитанников  
МКДОУ Детский сад  №11 «Тополек»
Настоящие Правила и обязанности воспитанников МКДОУ Детский сад  №11 «Тополек»   далее МКДОУ)  разработаны в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации».
  Отношение Ребенка и работников МКДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности Ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 
1. Воспитанники МКДОУ  имеет право на: 
 - получение бесплатного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;
- удовлетворение физиологических потребностей (в пище, сне, питании и др.) в соответствии с возрастом.
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
-  обучение по индивидуальному учебному плану;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей  МКДОУ ;
-  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-  свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования;
 -  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой МКДОУ;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МКДОУ;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- воспитанники  имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ДОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение воспитанников  без их согласия и несовершеннолетних воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
- обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Обязанности воспитанников МКДОУ
1. Воспитанники обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу дошкольного образования;
2) выполнять требования устава МКДОУ ;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников МКДОУ,   не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками;
5) бережно относиться к имуществу МКДОУ 
 
2. Дисциплина в МКДОУ  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
 
3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам МКДОУ.

Консультация для родителей:  Нетрадиционные техники рисования. В чём польза?→читать