14:35 День открытых дверей в детском саду | |
14 февраля 2013 года в детском саду «Тополек» прошел «День открытых дверей». Такой день проводится уже не первый год в детском саду и является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность узнать о жизни дошкольного образовательного учреждения как можно больше, познакомиться с его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и стать полноправными его участниками Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, повышение педагогической компетентности родительской общественности Задачи: 1. Предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения. 2. Информировать родителей о пребывании ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 3. Определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи. Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья. День открытых дверей в ДОУ – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания. Родители могут посмотреть работу педагогов с детьми (посетить занятия, понаблюдать за разными видами деятельности детей, оздоровительными процедурами и др.). Они могут посмотреть организованную образовательную деятельность логопеда с детьми. Воспитатели же получили практический опыт по взаимодействию с родителями в данной форме. Были организованы следующие мероприятия: просмотр фотоальбомов жизнедеятельности детей в детском саду, открытых занятий по физкультуре в группе раннего возраста и подготовительной группе, просмотр музыкального занятия в младшей группе, закаливающих процедур; проведена экскурсия по ДОУ, посещение выставок детских коллективных работ по изодеятельности «Мы рисуем», совместного творчества с родителями «Наше творчество» (поделки из природного, бросового материалов), просмотр видеороликов об играх и режимных моментах детей групп раннего и младшего возраста. Родители получили консультативную помощь и практические знания об играх детей младшего возраста. Проведение Дня открытых дверей благотворно повлияло на уверенность родителей в том, что ребенку необходимо посещать детский сад, а также родители получили огромное удовлетворение от общения с педагогическим коллективом нашего ДОУ, о чем свидетельствуют отзывы. Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса в ДОУ и реализовать поставленные ДОУ задачи, а также вызвала большой интерес у родителей к проблемам детского сада. Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. А вот некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников: • изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами; • возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми; • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома; • происходит более тесное общение между родителями; • родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада; • возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; • возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах). Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |